Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации

Целевая модель — это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по выбранным приоритетным направлениям.

Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 г № 147-р утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах РФ:  

Получение разрешения на строительство и территориальное планирование

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур получения разрешения на строительство.

Факторы:

  • Территориальное планирование. 

  • Получение градостроительного плана земельного участка. 

Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

Факторы:

  • Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. 

  • Доступность подачи заявлений. 

  • Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. 

  • Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. 

  • Срок регистрации прав собственности. 

  • Качество регистрационного процесса. 

Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Факторы:

  • Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования. 

  • Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 

  • Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований. 

  • Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 

  • Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости. 

  • Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования. 

  • Профессионализм участников кадастрового учета. 

  • Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

  • Уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет. 

  • Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. 

  • Уровень предоставления услуги по постановке на кадастровый учет через МФЦ. 

Осуществление контрольно-надзорной деятельности

Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) (далее – ГКН) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель направлена на решение следующих задач: снижение административной нагрузки на бизнес, стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора, формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей, создание равных условий ведения бизнеса.

Факторы:

  • Принятие положений о видах регионального ГКН. 

  • Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального ГКН. 

  • Обеспечение размещения на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" для каждого вида регионального ГКН перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального ГКН, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 

  • Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального ГКН к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального ГКН. 

  • Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности). 

  • Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального ГКН на основании риск-ориентированного подхода. 

  • Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора). 

  • Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному ГКН по видам контроля (надзора). 

  • Внедрение информационного решения (ресурса). 

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Целевая модель представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и действующих на территории субъекта Российской Федерации. Внедрение целевой модели позволит сформировать в регионах базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП.

Факторы:

  • Формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов МСП. 

  • Организация оказания финансовой поддержки субъектам МСП. 

  • Организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам МСП. 

  • Организация оказания имущественной поддержки субъектам МСП. 

  • Реализация мер, направленных на обучение субъектов МСП. 

  • Стимулирование спроса на продукцию субъектов МСП. 

  • Формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. 

  • Предоставление услуг по принципу "одного окна" для оказания поддержки субъектам МСП, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности. 

  • Развитие сельскохозяйственной кооперации. 

  • Развитие системы информационных сервисов, предоставляемых субъектам МСП и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей Корпорации МСП. 

Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

Целевая модель направлена на повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации

Целевая модель направлена на повышение эффективности обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Обновление состава совета при высшем должностном лице региона. 

  • Формат деятельности совета при высшем должностном лице региона. 

  • Проведение мониторинга выполнения регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". 

  • Рассмотрение проектов и нормативных правовых актов, влияющих на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, на заседаниях совета. 

  • Открытость проведения заседаний совета. 

  • Дополнительные очные формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности. 

  • Организация дистанционного взаимодействия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности. 

Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Наличие порядка формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности специализированной организации. 

  • Наличие утвержденных показателей эффективности деятельности специализированной организации. 

  • Обеспечение достижения установленных ключевых показателей эффективности, прозрачность формирования отчетности о результатах деятельности. 

  • Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна". 

  • Наличие системы мотивации руководителей и сотрудников специализированной организации. 

  • Утверждение "операционных драйверов" эффективности деятельности специализированной организации. 

  • Внедрение элементов системы управления взаимоотношениями с клиентами. 

  • Обеспечение возможности размещения на инвестиционном портале информации о работе специализированной организации, инвестиционных проектах и площадках. 

  • Система обучения сотрудников специализированной организации. 

  • Участие в общероссийских и международных мероприятиях с целью продвижения инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации (с учетом финансовых возможностей). 

  • Проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов (с учетом финансовых возможностей). 

Качество инвестиционного портала субъекта Федерации

Целевая модель направлена на повышение качества инвестиционного портала, созданного в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Техническое развитие инвестиционного портала. 

  • Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации. 

  • Продвижение инвестиционного портала. 

Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям

Целевая модель предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям в течение 90 дней, в том числе: заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям – 10 дней, выполнение работ – 70 дней, оформление факта технологического присоединения – 10 дней. "Модельным объектом" является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Факторы:

  • Удобство подачи заявки. 

  • Наличие "личного кабинета" на официальных сайтах сетевых организаций. 

  • Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя. 

  • Наличие упрощенной системы осуществления закупок. 

  • Упрощенная процедура проведения работ по строительству. 

  • Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства. 

  • Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ. 

  • Ускоренная процедура выдачи акта об осуществлении технологического присоединения. 

  • Взаимодействие заявителя с энергосбытовой компанией. 

  • Наличие утвержденного порядка (регламента) синхронизации схем и программ развития электроэнергетики. 

Подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки: заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения – 30 дней, выполнение мероприятий – 90 дней, пуск газа – 15 дней.

Факторы:

  • Удобство подачи заявки о заключении договора о подключении. 

  • Наличие вариантов внесения платы за подключение (технологическое присоединение). 

  • Автоматизация. 

  • Достаточность финансирования перспективного развития и оптимизация стоимости строительства газораспределительных сетей. 

  • Упрощенное получение разрешения на строительство. 

  • Упрощение механизмов использования земельных участков. 

  • Степень взаимодействия муниципалитетов. 

  • Оптимизация договорных процедур. 

  • Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении). 

  • Повышение качества обслуживания заявителей. 

Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Целевая модель разработанная на основе лучших региональных практик, определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для подключения к системам теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Факторы:

  • Информационное обеспечение процесса подключения на этапе до заключения договора о подключении к системам теплоснабжения, договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договора о подключении (присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения. 

  • Автоматизация процесса подключения. 

  • Удобство подачи заявки на заключение договора о подключении. 

  • Информационное обеспечение этапа заключения договора о подключении. 

  • Упрощенное получение разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения. 

  • Оптимизация процедур. 

  • Ускоренная процедура выдачи акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя. 

  • Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении) объекта. 

  • Оптимизация сроков. 

  • Утверждение схем тепло-, водоснабжения и инвестиционных программ регулируемых организаций. 

  • Совершенствование механизмов по предоставлению услуг в электронном виде. 


Распоряжением Правительства Республики Карелия №109р-П от 01 марта 2017 года утверждены «дорожные карты» по внедрению в Республике Карелия всех целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации