Машиностроение

Ведущими предприятиями республики в этой области являются ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтый завод».

ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» занимает лидирующее место в России и СНГ по разработке и производству пожарных лафетных и ручных стволов, пожарных роботов с автоматической установкой пожаротушения и ствольной пожарной техники.

Роботизированные установки пожаротушения  являются российским ноу-хау и считаются одним из самых надежных средств борьбы с пожарами. Новизна технических решений подтверждена многочисленными патентами (порядка 20 патентов РФ, 2 международные заявки).

В 2015 году Инженерный центр «ЭФЭР» за счет собственных средств реализовал инвестиционный проект по строительству нового цеха завода пожарных роботов, который предусматривал увеличение производственных площадей предприятия и приобретение нового оборудования.

В июне 2015 года на базе имущественного комплекса Онежского судостроительного завода, при активной позиции Правительства Республики Карелия, ФГУП "Росморпорт" образовано ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».

С начала запуска производства завершено строительство 10 судов различного класса. В настоящее время верфь выполняет заказы ФГУП «Росморпорт» на строительство  судов различного класса, производится ремонт судов, оказываются услуги по отстою судов, осуществляется изготовление буев.

Выгодное географическое расположение завода с выходом в акваторию Онежского озера, современное оснащение и наличие подъездных железнодорожных путей, а также мощности завода позволяли строить суда, в том числе ледового класса, со следующими характеристиками: длина до 140 метров, ширина до 16,5 метров, доковый вес до 2300 тонн, в том числе:

-                сухогрузные суда, включая суда ледового класса;

-                нефтеналивные и СПГ танкеры и бункеровщики, включая суда ледового класса;

-                лоцманские и экологические суда, включая суда ледового класса;

-                лоцмейстерские и гидрографические суда, в том числе ледового класса (ОССЗ имеет опыт постройки таких судов для ФГУП «Росморпорт»);

-                портовые буксиры (в том числе ледового класса) и прочие.