Целевые модели улучшения инвестиционного климата

Целевая модель — это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по выбранным приоритетным направлениям.

Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах РФ.

1. Получение разрешения на строительство и территориальное планирование

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур получения разрешения на строительство.

Факторы:

  • Территориальное планирование
  • Получение градостроительного плана земельного участка

2. Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

Факторы:

  • Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Доступность подачи заявлений
  • Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Срок регистрации прав собственности
  • Качество регистрационного процесса

3. Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Факторы:

  • Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Учёт в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
  • Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований
  • Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
  • Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости
  • Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования
  • Профессионализм участников кадастрового учета
  • Учёт в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учёт
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Уровень предоставления услуги по постановке на кадастровый учет через МФЦ

4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности

Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) (далее – ГКН) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель направлена на решение следующих задач: снижение административной нагрузки на бизнес, стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора, формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей, создание равных условий ведения бизнеса.

Факторы:

  • Принятие положений о видах регионального ГКН
  • Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального ГКН
  • Обеспечение размещения на официальных сайтах государственных органов в сети «Интернет» для каждого вида регионального ГКН перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального ГКН, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
  • Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального ГКН к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального ГКН
  • Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)
  • Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального ГКН на основании риск-ориентированного подхода
  • Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)
  • Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному ГКН по видам контроля (надзора)
  • Внедрение информационного решения (ресурса)

5. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Целевая модель представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и действующих на территории субъекта Российской Федерации. Внедрение целевой модели позволит сформировать в регионах базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП.

Факторы:

  • Формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов МСП
  • Организация оказания финансовой поддержки субъектам МСП
  • Организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам МСП
  • Организация оказания имущественной поддержки субъектам МСП
  • Реализация мер, направленных на обучение субъектов МСП
  • Стимулирование спроса на продукцию субъектов МСП
  • Формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства
  • Предоставление услуг по принципу «одного окна» для оказания поддержки субъектам МСП, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности
  • Развитие сельскохозяйственной кооперации
  • Развитие системы информационных сервисов, предоставляемых субъектам МСП и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей Корпорации МСП

6. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

Целевая модель направлена на повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

7. Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации

Целевая модель направлена на повышение эффективности обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Обновление состава совета при высшем должностном лице региона
  • Формат деятельности совета при высшем должностном лице региона
  • Проведение мониторинга выполнения регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
  • Рассмотрение проектов и нормативных правовых актов, влияющих на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, на заседаниях совета
  • Открытость проведения заседаний совета
  • Дополнительные очные формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности
  • Организация дистанционного взаимодействия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности

8. Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Наличие порядка формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности специализированной организации
  • Наличие утвержденных показателей эффективности деятельности специализированной организации
  • Обеспечение достижения установленных ключевых показателей эффективности, прозрачность формирования отчетности о результатах деятельности
  • Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
  • Наличие системы мотивации руководителей и сотрудников специализированной организации
  • Утверждение «операционных драйверов» эффективности деятельности специализированной организации
  • Внедрение элементов системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • Обеспечение возможности размещения на инвестиционном портале информации о работе специализированной организации, инвестиционных проектах и площадках
  • Система обучения сотрудников специализированной организации
  • Участие в общероссийских и международных мероприятиях с целью продвижения инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации (с учетом финансовых возможностей)
  • Проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов (с учётом финансовых возможностей)

9. Качество инвестиционного портала субъекта Федерации

Целевая модель направлена на повышение качества инвестиционного портала, созданного в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

  • Техническое развитие инвестиционного портала
  • Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации
  • Продвижение инвестиционного портала

10. Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям

Целевая модель предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям в течение 90 дней, в том числе: заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям – 10 дней, выполнение работ – 70 дней, оформление факта технологического присоединения – 10 дней. «Модельным объектом» является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Факторы:

  • Удобство подачи заявки
  • Наличие «личного кабинета» на официальных сайтах сетевых организаций
  • Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя
  • Наличие упрощенной системы осуществления закупок
  • Упрощенная процедура проведения работ по строительству
  • Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства
  • Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ
  • Ускоренная процедура выдачи акта об осуществлении технологического присоединения
  • Взаимодействие заявителя с энергосбытовой компанией
  • Наличие утвержденного порядка (регламента) синхронизации схем и программ развития электроэнергетики

11. Подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки: заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения – 30 дней, выполнение мероприятий – 90 дней, пуск газа – 15 дней.

Факторы:

  • Удобство подачи заявки о заключении договора о подключении
  • Наличие вариантов внесения платы за подключение (технологическое присоединение)
  • Автоматизация
  • Достаточность финансирования перспективного развития и оптимизация стоимости строительства газораспределительных сетей
  • Упрощенное получение разрешения на строительство
  • Упрощение механизмов использования земельных участков
  • Степень взаимодействия муниципалитетов
  • Оптимизация договорных процедур
  • Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении)
  • Повышение качества обслуживания заявителей

12. Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Целевая модель разработанная на основе лучших региональных практик, определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для подключения к системам теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Факторы:

  • Информационное обеспечение процесса подключения на этапе до заключения договора о подключении к системам теплоснабжения, договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договора о подключении (присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения
  • Автоматизация процесса подключения
  • Удобство подачи заявки на заключение договора о подключении
  • Информационное обеспечение этапа заключения договора о подключении
  • Упрощенное получение разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения
  • Оптимизация процедур
  • Ускоренная процедура выдачи акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя
  • Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении) объекта
  • Оптимизация сроков
  • Утверждение схем тепло-, водоснабжения и инвестиционных программ регулируемых организаций
  • Совершенствование механизмов по предоставлению услуг в электронном виде

Распоряжением Правительства Республики Карелия № 109р-П от 01.03.2017 утверждены «дорожные карты» по внедрению в Республике Карелия всех целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.