Это целая система, от которой зависят сроки, расходы и безопасность груза. Именно в этом вопросы начинающие экспортёры чаще всего теряют деньги из-за неоптимальных решений.
Поэтому, разбираемся вместе.
В логистику экспортёра входит:
➖ Подготовка груза (упаковка, маркировка, защита),
➖ Выбор маршрута и вида транспорта,
➖ Оформление сопроводительных документов,
➖ Страхование,
➖ Контроль всей логистической цепочки.
Выбор транспорта — всегда компромисс:
➖ Морем — дёшево и надёжно, но долго;
➖ Авто — удобно на небольшие расстояния;
➖ Ж/д — надёжно, подходит для крупных партий, но требует перегрузки из-за разницы колеи;
➖ Авиа — быстро, но дорого, особенно для тяжёлых и габаритных грузов.
Экономия на страховании часто выходит боком. В дороге может случиться всё: от погодных форс-мажоров до повреждения при перегрузке.
При малых объёмах можно управлять доставкой самостоятельно. Но чем больше география и грузопоток, тем полезнее штатный логист или профессиональный посредник.
Логистика + таможня = критическая зона по срокам и деньгам. Здесь чаще всего застревает экспорт. Поэтому логистическую стратегию важно пересматривать регулярно и подстраивать под новые маршруты и требования.
ЦПЭ может помочь в размещении и хранении продукции за рубежом. В рамках услуги «Софинансирование транспортировки продукции» ЦПЭ оплачивает до 80% стоимости логистики.
Подробнее на сайте