В Карелии продолжается реализация проекта по глубокой модернизации АО «ОССЗ» с созданием на его базе первой в России цифровой верфи.
В целях успешной реализации проекта глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода 3 ноября 2021 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление о предоставлении в течение 2021 – 2024 годов бюджетных инвестиций на сумму более 5,1 млрд. рублей.
За это время будут построены и оснащены современным цифровым оборудованием новые производственные мощности и объекты энергообеспечения. Общая стоимость работ по проекту составит почти 5,8 млрд рублей. Правительство Российской Федерации также планирует дополнительно выделить средства на создание цифровой платформы для управления модернизированным производством.
Работа ведётся в рамках Стратегии развития судостроительной промышленности, Государственной программы «Развитие транспортной системы» и Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Карелия на 2020-2024 годы.
После завершения модернизации завод сможет вести строительство сухогрузов и танкеров, в том числе смешанного «река-море» плавания, судов технического флота, буксиров, бункеровщиков сжиженного газа, лоцманских судов и судов дноуглубительного флота. Это в свою очередь будет способствовать обеспечению безопасности морского и речного судоходства, развитию морских и речных транспортных путей на территории России. В результате проекта производственная мощность завода возрастет по переработке металла до 10 тыс. тонн в год, а количество рабочих мест увеличится более чем на 500 единиц.
Кроме того, на предприятии продолжается строительство судов-краболовов, первый из которых должен быть спущен на воду уже в январе 2022 года. Договоры на строительство семи таких судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО «ОССЗ» и Группой компаний «Русский краб» в январе 2020 года. Строительство краболовов – инновационный проект и первый опыт строительства судов для ловли крабов в России. Общая сумма проекта — более 10 миллиардов рублей.
Напомним, суда должны быть построены в течение пяти лет – с 2020 года по 2024 год. Они предназначены для эксплуатации в бассейнах Охотского и Берингова морей. В настоящее время на разных этапах строительства (от резки металла и сборки плоских секций до установки главного двигателя) на предприятии находятся шесть краболовов. Реализация планов по строительству данных судов обеспечивает загрузку действующих мощностей предприятия до 2024 года.
В текущем году заводом завершено строительство азимутального буксира ледового класса, которое передано Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт» и будет работать в зонах арктического бассейна.
4Директор АО «ОССЗ» Владимир Майзус считает: «Не смотря на загрузку действующих мощностей завода, уже сегодня нужно думать о новых заказах, которые позволят обеспечить работой предприятие после завершения проекта модернизации».