Вчера закончилась регистрация на новый сезон проекта. Заявки поступили от 47 жительниц Карелии. По условиям конкурса комиссия отберет 35 участниц, которые будут бороться за главный приз в 100 тыс. рублей. Об опыте участия в проекте рассказала победительница 2019 года Татьяна Голдобина (Клочкова), получившая грант на воплощение своей бизнес-идеи. Он стал хорошей основой для запуска производства пастилы, которое продолжает постепенно развиваться.
Сегодня полезные батончики «Экохрум» без добавления сахара, красителей и консервантов можно найти на всех главных туристических объектах Карелии. Предприниматель постоянно ищет яркие форматы подачи продукции: сейчас новыми видами пополняется серия детской пастилы. Кроме того, предлагает услугу брендирования батончиков под торговые марки других кампаний, проводит мастер-классы по изготовлению сладостей в своей мастерской. Как отмечает Татьяна Голдобина, проект «Мама-предприниматель» - это возможность получить хорошую обратную связь от экспертов, чтобы понять, как правильно организовать и вести бизнес. Победа в конкурсе очень помогла на старте: выигранный грант пошел на приобретение необходимого оборудования. Развивая проект, конечно, случались и сложные ситуации, говорит петрозаводчанка, но главное, вовремя увидеть свои ошибки и правильно действовать.
Чтобы находить новые точки роста и владеть актуальными знаниями по эффективному ведению бизнеса, Татьяна активно пользуется возможностями Центра «Мой бизнес» Республики Карелия: участвует в образовательных и выставочных мероприятиях, консультируется по различным вопросам. По ее словам, женское предпринимательство – это в первую очередь история про баланс:- Мамы-предприниматели должны уметь держать баланс между семьей и своим бизнесом. Это крайне не просто, но вполне возможно. Успех зависит от самого человека, но, безусловно, требуется большая работа над собой. Конкурс «Мама-предприниматель» реализуется по национальному проекту «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организатором выступает Минэкономразвития России совместно с Фондом «Наше будущее», АО «Корпорация МСП» и Союзом женщин России. Генеральный партнер – маркетплейс Wildberries.